История ошибки
Размер диска определяется его монтажным диаметром в дюймах. Например, маркировка 7,5Jx21H2ET45 говорит о том, что этот диск имеет диаметр 21 дюйм. Это указывается сразу после первого числа, в нашем случае, это число 7.5, оно означает посадочную ширину обода. Остальные символы, в контексте диаметра, значения не имеют. Как видите, буквы «R» в маркировке нет.
Причина того, что многие по ошибке используют букву «R» и слово «радиус», кроется в неправильном понимании маркировки покрышки. Сочетание буквы «R» и числа, используется в маркировке шин, например, 225/45R2194W. Именно те две цифры, которые идут после буквы «R» обозначают внутренний диаметр шины, а сама буква всего лишь указывает на технологию изготовления покрышки. Если буквы «R» нет, то покрышка имеет диагональное размещение корда, если есть - радиальное.
Такой порядок в маркировке вызвал путаницу. Большинство считает, что буква «R» означает «радиус». Теперь вам известно, что это не так. Правильными будут следующие варианты произношения размера диска:
- 21” диски (кавычки означают дюймы);
- диски 21-го диаметра и т.п.
Разновидности дисков
Основное отличие всех колесных дисков заключается в материале и способе их изготовления. Колесные диски можно разделить на следующие виды:
- Стальные
Из стали делают только штампованные диски. Они неприхотливы к нагрузкам и дорожному полотну. Обладают самой высокой ремонтопригодностью. К минусам можно отнести высокий вес и однообразное оформление.
- Легкосплавные
Могут быть литыми и кованными. Изготавливаются из сплавов алюминия или магния с другими металлами. Литые диски легче штампованных, но довольно хрупки, что вкупе с малой ремонтопригодностью предъявляет особые требования к дорожному полотну и аккуратности вождения. Кованые диски прочней и легче, но их главный минус заключается в высокой стоимости.
Подведем итог
Диски диаметром в 21 дюйм довольно специфичны. Обладая довольно большими размерами, они требуют особого внимания к выбору материала и способа изготовления диска. Каждый килограмм веса колесного диска негативно сказывается на динамике и расходе топлива автомобиля.
Если вы выбираете всё самое передовое независимо от цены, то лучшим вариантом будут кованные диски на основе сплава магния, они обладают идеальным балансом между высокой прочностью и весом, что в контексте 21” диаметра довольно важно.
Если приоритетной характеристикой является небольшой вес, то прекрасным вариантом были бы алюминиевые литые диски.
Если же выбирать нечто среднее, то стоит присмотреться к кованым алюминиевым дискам.
Как видите, выбор дисков довольно разнообразен и ограничивается только вашими требованиями. Теперь вам осталось только выделить наиболее важные для вас критерии и выбрать конкретную модель. Удачи!