Спущенное колесо – это всегда досадная неприятность, особенно если это случилось совсем не вовремя или впервые. Полностью разрешается любая проблема в СТО или при замене на запаску. Но ряд мер применяется для того, чтобы добраться до мастерской и если невозможно сразу поменять колесо.
Зачем необходимо принимать какие-либо меры
Колесо – это сложное изделие, которое состоит из нескольких важных элементов. Шина неотъемлемая часть, состоящая из нескольких слоев. Специально разработанная конструкция включает защитные механизмы для минимализации последствий от повреждений.
В случае отсутствия давления в одном из четырех колес оно перестает амортизироваться и машину начинает заносить. Неравномерная нагрузка так же приводит к появлению «грыж». Высокая вероятность повреждения кузова из-за перекоса.
Если колесо приспущено, можно попробовать добраться в ремонтной мастерской. Это делать нужно предельно осторожно и на скорости не больше 40 км/ч.
Причины и методы устранения
Если нет видимых повреждений, то первое, что нужно сделать – это проверить пропускает ли ниппель. Нужно попробовать накачать колесо и нанести жидкость на клапан. Он может пропускать воздух на резьбе и на месте соприкосновения с диском. Отсутствие пузырьков воздуха говорит о его исправности.
Если проблема есть, то можно попробовать выкрутить золотниковый механизм. Это поможет добраться до ближайшей мастерской. А если по месту соприкосновения с диском, то можно только накачать и ехать в СТО.
Так же частой проблемой, особенно для бескамерных шин, является деформация и повреждения диска. Они ведут к снижению герметичности. Обнаруживается проблема с посадочным местом при помощи жидкости (вода, мыльный раствор). Легко наносится она спреем или кисточкой. Для устранения неприятности разбортируется колесо и восстанавливается диск или заменяется на новый. Еще, в качестве временной меры, наносится герметик.
Прокол не всегда можно выявить сразу. Для этого нужно накачать колесо и понемногу проезжать, чтобы прокрутить его. Если обнаружены посторонние предметы, доставать их нельзя. Потеря давления пойдет в разы быстрее. Инородные предметы фиксируют воздух. Если место прокола слишком маленькое, то колесо разбортируется и погружается в воду.
Если очевиден крупный прокол в диаметре от 6 мм, нужно воспользоваться жгутом. Он входит в ремкомплект. С помощью шила в прореху вставляется жгут с нанесенным клеем. Предельно осторожно под углом в 90о градусов шило извлекается обратно.
Меры предосторожности
Полностью выполнить ремонт самостоятельно в большинстве случаев невозможно и требуется вмешательство специалиста. Но можно соблюдать меры безопасности для снижения вероятности проколов. Стоит избегать:
- Наезда на посторонние предметы и кочки.
- Не въезжать в лужи и аккуратно проезжать зоны с плохой видимостью.
- Избегать мест, на которых может находиться острые предметы.
Перед поездкой нужно не забывать проверять колеса и постоянно держать в наличии ремкомплект и запаску.