Структура диска и зачем нужна рихтовка

Если на автомобильном диске появились вмятины, то необходимо провести их выравнивание или рихтовку. Самостоятельно это сделать проблематично, потому рекомендуется обратиться к специалистам. 

Рихтовка дисков для автомобиля

Процесс выравнивания предполагает использование молотка при мелких повреждениях и кувалды – в случае обширных. Но инструменты используются специальные. Иногда применяется станок, оснащенный центровкой, гидравликой, различными роликами, другими насадками. Обработка требует особых навыков, так как любой неверный удар способен привести к неисправимой поломке. При наличии трещин, их заваривают аргоном.

При производстве на заводе, диск проходит закалку, для достижения максимальной прочности. Но перед началом рихтования не стоит нагревать литые диски. Процесс нагревания изменяет структуру материала. Во время обработки, важно учитывать и конструктивные особенности дисков. Самыми прочными считаются кованые.

На степень устойчивости к деформациям влияет:

  • вид сплава металлов, из которых выполнен диск. Чем дешевле используемые металлы, тем более хрупким будет изделие;
  • состояние дорог. На плохом дорожном покрытии диски деформируются чаще и сильнее;
  • чем шире колесо и больше его диаметр, тем больше нагрузка и вероятность повреждений;
  • диски с тонкими лучами менее устойчивы к ударам, чем варианты с толстыми;
  • шины с низким профилем дают большую нагрузку на диск, что чаще приводит к деформированию.

Как понять, что дискам нужна рихтовка

Восстановление структуры диска всегда обойдется дешевле, чем покупка нового. Если геометрия диска нарушена, возникают следующие проблемы:

  • сильная вибрация авто;
  • биение в руль;
  • преждевременный износ подвески;
  • сложности при быстрой езде из-за перекоса колеса.
Подписаться на новости и акции